Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла. Конспект нод в младшей группе" к нам весна шагает" Нод по фгос младшая группа про весну

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе»
Программное содержание:
Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.
Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:
— модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;
— ширма;
— медведь, «ручеек», «снег» — для театрализации;
— магнитная доска, мольберт;
— цветные карандаши, бумага.

Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года?
— А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна
(Медведь)
Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).
— Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце).
— Что же солнышко сделало?
(Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя).
— Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?
(Дети повторяют).
— Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.
— А какие еще приметы весны вы знаете?
(Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).
Воспитатель задает наводящие вопросы:
1). Какое весной солнце? Что оно делает?
2). Что делают птицы весной?
(прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)
3). Что делают почки весной?
(набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)
4). Весной небо какое?
(голубое, чистое, яркое, ясное)
5). Трава весной какая?
(молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)
6). Как можно назвать весну?
(теплая, красивая, веселая, пахучая).
— Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.
Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:
1. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … (грач).
— Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.
— Кто покажет на картинках грача?
(на магнитной доске).
2. На шесте — дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его … (скворец).
— Кто покажет нам скворца?
3. Угадайте, что за птица,
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка).
— Каких перелетных птиц вы еще знаете?
(дети называют и показывают на картинках).
— Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев.
Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются?
(скворечники).
— Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.
Физкультминутка.
(«строим скворечник»)
Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски),
Мы скворечник сколотили (красим скворечник).
Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),
Получился дом скворца (прибиваем скворечник).
Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),
И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.
Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я — птичка грач, а ты кто? …
— Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.
— Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.

Интегрированное занятие во второй младшей группе

« Весна пришла »

Цель :

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны : увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких животных с приходом весны . Помочь детям запомнить весенние месяцы.

Учить детей украшать клумбу цветами.

Развивать наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей интерес , любовь к природе, эмоциональное восприятие, терпение и усидчивость.

Активизировать словарь : ранняя, март, апрель, май, проталина, подснежник, перелески, цикламен, почки, перелетные птицы, грач, скворец, линька.

Оборудование : Пеньки, полянка, музыкальные записи, клей ПВА, кисти, клеенка, шаблоны цветов.

Предварительная работа : Экскурсия по участкам детского сада, наблюдение за деревьями, клумбами, птицами; отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о весне .

Ход занятия

Звучит музыка. Загадывание загадки.

Растаял снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает (Весной )

Закончилась зима, а после зимы наступает весна .

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Какие изменения в природе происходят весной ?

- Весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель : Ожила вокруг природа.

Пробудившись ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна

Дети читают стихи о весне .

Зарина

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра,

В гости к нам пришла весна !

Сафия

Ждёт нас в гости луг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Травы, птицы и цветы-

Небывалой красоты!

Кира С, Маруся

Весна , весна-красна !

Приди Весна с милостью ,

С солнцем горячим,

С дождём обильным.

Принеси урожай в наш счастливый край!

Стих “Апрель” С. Маршак

Эмиль Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Фазыл Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Таня ВЕСНА (щебетание птиц, музыка)

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи!

Ярче, вы, лучи сияйте, и земельку согревайте!

Зеленейте стебельки, расцветайте все, цветы!

Игра собери цветок

ВЕСНА . Как хорошо танцуете.

Посмотрите ребята, на клумбе не расцвели цветы Наверно весна не успела , у нее ведь так много работы. А давайте мы ей поможем?

Аппликация «Укрась цветок» (с помощью цветного крупы(манка))

Капель
Всюду слышен звон капели:
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Надоели нам метели!
«Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!»
Это капели запели
Песенку свою.
Так они встречают
Красавицу-весну.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком правой руки об ладошку левой руки)
Капает тихонько.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком левой руки об ладошку правой руки)
Капли пляшут звонко.
(встряхивают кисти обеих рук)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап
(стучат пальчиком об ладошку)
Капли побежали.
(бегут на месте)
Потому что солнышко капли увидали.
(руки поднимают кверху)

Аппликация на мальберте (дети уркрашают клумбу цветами)

Весна благодарит детей за помощь : «Очень красивая клумба» !

Танец бабочек

Воспитатель : Весна-Красна , понравилось тебе у нас на занятие ?

Весна : Очень понравилось.

Вы добром меня встречали,

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Весна угощает детей конфетами и прощается.

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "К нам весна шагает!"

Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность в условиях здоровьесбережения;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и в технике «оттиск» поролоном.
Развивающие:
- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
- наблюдения на прогулке;
- заучивание стихотворений и песен о весне;
- рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках;
- чтение, рассматривание книг о временах года, о весне;
- беседа о сезонных изменениях в природе, о природных явлениях;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно - ролевая игры «По тропинке в лес пойдём», творческие игры «Однажды раннею весной»);
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Труд людей весной», «В весеннем лесу»;
- решение проблемных ситуаций «Как помочь птицам весной».
Предметно-пространственная среда
- Уголок природы;
- ковролин «Животные и птицы весной»;
- выставка «Весенняя природа»;
- картинная галерея «Добро пожаловать, Весна»;
- макеты деревьев и кустарников;
- ноутбук;
- оборудование и материал для продуктивной деятельности детей.
Материал
макет солнышка, костюм «Солнышка» для взрослого, девочке - Весне венок и метла, набор картин о весне, звукозаписи, ноутбук, презентация «Весна», к рисованию: ½ листа альбома с со стеблями и листами, кисти, желтая гуашь, штампы из губки, к аппликации: : ½ листа альбома с силуэтами деревьев без листов, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, квадраты Воскобовича для всех детей, силуэты диких животных и птиц, чёрные карандаши для всех детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые современные образовательные технологии:
- игровые;
- проблемные;

ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные.
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к изменениям в окружающем мире, интересуется причинно-следственными связями,
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения,
- может использовать в речи новые слова и выражения,
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Вхождение в занятие.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Слышится плач
Постановка проблемно - игровой ситуации.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? (Входит Воспитатель - Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель : Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
Презентация «Весна».
Воспитатель : Но прежде, чем отправиться будить лес ото сна, нам нужно вспомнить признаки весны и помогут в этом нам слайды о весне. (Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра - драматизация «Весна, как дела?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)
Ну, Весна, как дела
- У меня уборка.
Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек
Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже:
Я лужайки подсушу,
В лес весенний приглашу.
Воспитатель: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
- А теперь - в путь!
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Выкладывание лодочек из квадрата Воскобовича.
Воспитатель: Весной, ребята, как вы сказали, тает снег, образуется много воды и бегут ручьи. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, давайте сделаем с вами лодочки и поплывем на них.
Делать их мы будем из вот таких квадратов (Квадраты Воскобовича) Положите квадраты уголком к себе, теперь верхний и нижний углы загибаем в серединку и у нас получается конфетка, теперь, сложите конфетку пополам, вот и получилась лодочка. Поплыли! Вот мы и приплыли!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
Дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".
- Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?
-Это животные и птицы. Какие? (Дикие)
-Каких животных и птиц вы здесь видите? Чего у них не хватает?
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Релаксация «Цветок».
Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)
звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и
Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)
Поворачивает голову вслед за солнцем.
Продуктивная деятельность детей по подгруппам.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков и цветочки не распускаются. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести. Работа по подгруппам.
1 подгруппа – рисуют при помощи штампа – губки и жёлтой гуаши цветы одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
Солнышко: Какие красивые деревья и цветы у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».
Воспитатель : А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.

КонспектНОД во второй младшей группепо теме «Весна».

Виды детской деятельности педагога: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель : закрепить знания детей о времени года «Весна», о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

1. Закрепитьправильное произношение звуков (ш), (ж); название основных цветов; счет и отсчитывание предметов до 5. Познакомить с понятиями «равно, поровну, одинаково». Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, познакомить с одуванчиком,

2. Развивать навыки исполнения песни, музыкальный слух, восприятие, внимание.

Воспитыватьценностное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Проявляет интерес к участию в совместных играх, отвечает на вопросы

педагога, называет правильно предметы, используемые в игре, проявляет

эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное

произведение.

Материал и оборудование: игрушка – пчела, насекомые- бабочки, магнитофон и диск с аудио записью, рисунок «Одуванчик»,ваза с одуванчиками, рисунки с изображением диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, белка).

Репертуар: «Бабочки»(Ф. Куперен),концерт «Весна» из цикла «Времена года»(А. Вивальди)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне после зимы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами отправимся в небольшое путешествие на лесную полянку. (Исполнение песни «Мы едем-едем-едем».)

Воспитатель: Тише-тише тишина в гости к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна. А теперь послушаем, как щебечут птички.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Весной изменения происходят не только в природе, но ещё и с дикими животными. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белка, заяц, медведь, волк, лиса….

Воспитатель: Что с животными происходит?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц зимой был какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал в берлоге.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А какие насекомые появляются весной?

Дети: Жуки, бабочки, божьи коровки, жучки, комары…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам бабочек на полянку прилетело? Давайте сосчитаем вместе.

Дети считают.

Воспитатель: А сколько на поляне выросло цветочков? Сосчитайте, пожалуйста.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята, скажите, бабочек и цветочков поровну?

Дети: Да.

Воспитатель предлагает сравнить количество бабочек и цветочков пересчетом, формируя понятия «поровну, одинаково».

Воспитатель предлагает детям показать цветок заданного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу

Если в воздухе кружусь

Тут уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук.

Воспитатель: Мы крылышки расправим- красив на них узор.

Мы кружимся порхаем- какой кругом простор!

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Правильно! Умницы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру « Бабочки и жуки».

Воспитатель: Зашумел ветерок весенний (ш-ш-ш-ш)бабочки и жуки разлетелись и сели на цветочки.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Пчёлка.

Воспитатель: Правильно. Пчёлка принесла нам письмо. Посмотрим, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь загадка и просьба о помощи.

В весенний солнечный денёк золотой расцвёл цветок,

На высокой тонкой ножке.Всё дремал он у дорожки.

Дети: Одуванчик.

Письмо. Дорогие ребята.

Я очень люблю собирать мёд с одуванчиков, но вот беда на нашей поляне они не растут. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке.

Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Воспитатель: Какие цветы растут сейчас на нашем участке? Как называются цветы в банке?

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите на одуванчик, какой у него стебель (зелёный), когда одуванчик цветёт шапочка - жёлтая. А когда отцветает, становится белой и пушистой. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно…подуть, и пушинки разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: Давайте нарисуем. (Выполнение вместе с детьми упражнения кистью по бумаге без краски.)

Физкультминутка:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. (Е.Серова)

Воспитатель: Ребятки на зелёной траве одуванчики очень красивы, хотя их много, но не стоит их рвать. В вазе они завянут, венок из одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на картине и будут долго радовать всех.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку? Кому мы сегодня помогали. Что мы рисовали? Какие бывают одуванчики?

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.