Конспект НОД "Подарок маме" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему. НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме Нод для средней группы подарок мамы

Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань) .
Рис.1

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Растёт везде, повсюду,
Красивый он такой!
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
Рис. 3


Цветки растут «букетиком» - соцветием.
Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

5.Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
Как сажать черенки? (показ воспитателя)
сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
Рис. 8


поместить черенок в углубление в земле,
Рис.9


землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
Рис.10


посаженный черенок польём.
Рис. 11

6. П/игра: «Наёди растение по листу».
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

7. Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Рис.12

8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Маме
В.Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о названиях цветов, их строении;
2. Формировать умение лепить элементы цветка;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
4. Развивать умение использовать разные способы лепки;
5. Воспитывать эстетический вкус;
6. Вызвать желание сделать подарок маме

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, для показа презентации; доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход :
Воспитатель :
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.


Воспитатель : Ребята, вы узнали, о каком времени года я прочла вам стихотворение?
Дети : Да, о весне
Воспитатель : Правильно, а как вы догадались?
Дети : (поясняют: реки разливаются, почки раскрываются весной)
Воспитатель : Верно, а какой праздник мы ждем в начале весны?
Дети : 8 марта, международный женский день.
Воспитатель : и кого же мы будем поздравлять?
Дети : девочек, бабушек, мам
Воспитатель : А как принято поздравлять женщин?
Дети : Дарить подарки
Воспитатель : А какие подарки любят женщины?
Дети : Цветы
Воспитатель : а ваши мамы любят цветы?
Дети : Да
Воспитатель : а какие цветы любят ваши мамы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим мамам цветы, хотите?
Дети : Хотим
Воспитатель : только где же нам их взять?
Дети : Купить в магазине
Воспитатель : Хорошо, тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся в цветочный магазин.
(включается презентация)
Воспитатель : ну, что ж, выбирайте цветы. Какие цветы продают в 1 ряду?
Дети : Розы
Воспитатель : а во втором?
Дети : тюльпаны
Воспитатель : а в третьем?
Дети : Лилии
(Количество цветочных рядов по выбору воспитателя, обговаривается строение каждого цветка: шипы, длинный стебель, широкие листья и т.д.)
Воспитатель : ну вот вы и выбрали цветочки, давайте будем покупать, у кого-нибудь из вас есть деньги на покупку цветов? (проблемная ситуация)
Дети : нет
Воспитатель : и у меня нет, а что же делать?
Дети : Можно сделать цветы своими руками
Воспитатель : Конечно можно, а из какого материала?
(Дети предлагают, в том числе слепить из пластилина)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Столько вариантов решения проблемы предложили. Я предлагаю вам воспользоваться одним из вариантов: слепить из пластилина и приглашаю вас в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы, принимаются за работу.
В процессе лепки воспитатель задает детям вопросы (какой цветок ты будешь лепить? Что ты делаешь сейчас? Какую часть цветка ты еще будешь делать? Кому ты его подаришь и т.д.)
в конце занятия дети по желанию рассказывают о выборе своего цветка, кратко описывают его, говорят о сложностях выполнения работы и в целом о впечатлениях

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

«Подарок для любимой мамочке»

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Детский сад № 81 ОАО «РЖД»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 5-7 лет

по социально – коммуникативному развитию

на тему: «Подарок для мамы»

Участники – дети старшей разновозрастной группы

Воспитатель старшей разновозрастной группы Дедюрина И В-

музыкальный руководитель

Изюмова Ю.Л. - Первая квалификационная категория

г.Вологда

Ноябрь 2017 год

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Приоритетная область:

Образовательная область

«Социально- коммуникативное развитие»

Интеграция видов деятельности:

Изобразительная, музыкальная, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая деятельность, восптиятие художественной литературы.

Задачи:

    Образовательные

    Совершенствовать знания детей о празднике «День матери»;

    воспитывать у детей уважение и заботу, к самому дорогому человеку на земле.

    Знакомить с видом искусства – Балет;

    Развивающие

    Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей в беседе и по средствам слушания музыки;

    развивать коммуникативные навыки детей через восприятие художественного слова и умения исполнять ритмический рисунок на музыкальных инструментах;

    создать условия для развития самостоятельности средствами изобразительной деятельности;

    совершенствовать творческие умения детей в процессе оформления открытки по собственному замыслу;

    Развивать умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

    Совершенствовать вокально-хоровые и исполнительские навыки детей посредством исполнения песни в игре.

    Воспитательные

    Прививать художественный и эстетический вкус в ходе слушания музыки и просмотра видеоматериала;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и уважение к матери в процессе музыкальной, коммуникативной, игровой, двигательной, познавательной деятельности.

Предварительная работа:

сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Мама и её детеныши»

беседы и игровые ситуации «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем». Чтение художественной литературы : нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Е. Емельянов «Мамины руки», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Благинина Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука». Загадки о маме, загадки о женских профессиях.

Слушание музыкальных произведений :

Слушание с детьми произведения «Танец Феи Драже » П.И.Чайковский

Работа с ритмами: (четверти, восьмые, глиссандо.)

Ознакомление с правилами игры и разучивание танцевально-игровых движений музыкальной игры «Сороконожка» Е.Железнова.

Разучивание движений танца-хоровода «Мамочка».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, цв. бумага, клей, заготовка поздравительной открытки.

ИКТ, компьютер, видеоматериал (фрагмент балета «Щелкунчик»), диатонические колокольчики, муз. треугольники, бубенцы; костюм Сороконожки-2 шт, музыкальные треки, портрет композитора П.И. Чайковского.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, практические.

Ход мероприятия:

Методы и приёмы

1.Вводная часть.

Занимательное вовлечение детей в занятие. Проблемная ситуация.

Цель: Обеспечить психологическую подготовку детей к восприятию темы.

Дети забегают в зал под музыку и встают (по ориентиру воспитателя).

В музыкальном зале живет Колокольчик Дили!

он очень любит всех приветствовать!

Дили – дили, дили – дили!

Колокольчики звонили

Колокольчики будили:

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,

дили –день! Дили –день,

начинаем новый день!

Да верно- новый день – новые увлечения и интересные занятия!

А сегодня наш колокольчик пригласил нас в мастерскую, где мы продолжим мастерить свой сюрприз

2.Основная часть.

Цель: Развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками в ходе подготовки праздника Дня матери.

Для кого?

. Об этом нам расскажет Илья Петров:

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня

На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

Так для кого же мы с вами устраиваем сюрприз?

В честь какого праздника?

Для чего вы делаете эту открытку?

А что вы уже сумели сделать?

Чтобы продолжить это занятие…наши пальчики превратятся в лепестки

Физкульт минутка

«Красные цветки»

Цель: предупреждение утомляемости; развитие двигательной активности.

Наши красные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши красные цветки

Закрывают лепестки (приседают, прячутся)

Головой качают, (движения головой влево - вправо)

Тихо засыпают….

Наши красные цветки

Распускают лепестки (плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (качают руками влево - вправо)

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дети по своему замыслу декорируют открытку!

(оформляют рамку на лицевой стороне открытки)

(вспоминаем ТБ при работе с ножницами)

Муз. Рук. просматривает работы детей и обращает внимание на цветочки, какие они «Волшебные».

«Ваши подарки просто волшебные, а мы с вами на прошлых занятиях знакомились и играми «волшебную музыку». Предлагаю встретиться с ней ещё раз.

(подг.гр- треугольники, ст.гр- бубенцы, воспитатель – соло - диатонические колокольчики)

Муз.рук: Ребята, внимательно смотрите на меня, игрем по очереди, по показу взрослого.

Музыкально – ритмические движения: Игра на музыкальных инструментах.

«Танец Феи Драже»

П.И.Чайковский

Видеоматериал (фрагмент балета) «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

Муз.рук: Присаживайтесь. Кто скажет, как зовут композитора, который сочинил это произведение?

…….(П.И.Чайковский).

Муз.рук: П.И.Чайковский сочинил очень много музыкальных произведений, одно из них большое - это балет «Щелкунчик» по мотивам сказки немецкого писателя Эрнст Теодор Вильгельм Гофман «Щелкунчик и мышиный король».

Там есть интересные герои.

В нём есть одна «волшебная « героиня – Фея Драже и танцует она именно под эту красивую музыку.
вы любите сюрпризы?

Сейчас вы увидите, как танцует Фея драже, внимание на экран.

Просмотр видеоматериала.

Танец –хоровод «Мамочка».

Муз.рук: Понравилось, как танцует балерина?......

А вы любите танцевать?......

А больше всего вам, наверное, понравиться танцевать на празднике вместе со своими мамами наш танец – хоровод, а сегодня мы пригласим наших гостей. Приглашайте и вставайте в круг.

Музыкально – ритмические движения: исполнение танца –хоровода «Мамочка».

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова

Муз.рук: Гости, не расходитесь пожалуйста.

Шумовой эффект –«топот» за занавесом..

Муз.рук: Ой, вы слышите, кто же это …..сороконожка – мама.

Сегодня Ирина Валерьевна будет сороконожкой. Но я обещала, что когда – нибудь будет и две сороконожки, поэтому второй сороконожкой буду я.

Музыкальная игра «Сороконожка» Е.Железнова.

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выход из проблемной ситуации.

Цель: Дать положительную оценку детям

Пусть солнце светит ярко
Пусть улыбнется нам
Мы СДЕЛАЛИ подарки
Для наших милых мам.
Мы сделали их сами
Хотим ИХ удивить
И в этом светлом зале
С любовью подарить .

Очень красивые получились открытки!

Что больше всего поправилось делать?

Какие трудности вы испытывали?

С какими словами вы хотите подарить открытку маме?

Колокольчик наш звенит – до свиданья говорит

Колокольчик заливается и с ребятами прощается!

Дети выходят из зала под музыку и встают (по команде воспитателя).