Конспект досуга в старшей группе «Радужная страна. Конспект досуга в старшей группе детского сада «Что такое доброта? Хозяйка русской избы

Конспект физкультурного досуга

в старшей группе

«Мы идем на день рождения»

Цель:

    создание у детей радостного настроения.

Задачи:

    закреплять двигательные умения дошкольников;

    воспитывать смелость, ловкость;

    воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально - коммуникативная»:

    формирование готовности к совместной деятельности;

    развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
    и сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

    развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :

    развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

    развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

    магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):

В лесу живет старушка

С костяной ногой,

Есть у нее избушка,

Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).

Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?

Дети: Нет!

Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Дети свободно встают в две команды.

Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.

Эстафета

«Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.

Эстафета

«Нарядись»

У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:

Баба Яга

Выгляни в окошко.

Пришли к тебе ребятки,

А ты играешь в прятки!

В зал входит баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

Дети отдают все угощения и подарки.

Игра «Каравай»

Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:

Как на бабки Ёжкины именины,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду.

Буду доброй я старушкой,

Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

Инструктор: Поиграли от души!

А теперь хочу позвать

Так же весело плясать.

Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

Дети: Да!

Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.

Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться. Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные. Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов) : Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.

«Зажги звезду Добра!»

Подготовили и провели: воспитатель, музыкальный руководитель

Программные задачи:

Формировать нравственное сознание на основе ба­зовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности.

Предварительная работа:

Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра» - муз. М.А.Минкова, «Все мы делим пополам» - муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» - муз. Б.И. Савельева и т.д.

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина из­бушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д.

Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир».

Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Ка­кими должны быть дети», «Противоположности» и т.д.

Заучивание песен, стихов, поговорок о добре.

Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Шарики с сюжетными картинками, елка.

Звездочки, волшебная палочка.


Музыкальный репертуар:

- «Звездный хоровод» - муз. А. Стоянова;

- «Лунный свет» - муз. Л. Дебюсси;

- «Увертюра» - муз. А. Зацепина;

- «Ликуй и пой, Земля» - муз. народная.

Персонажи: злой Волшебник, добрая Фея, девочка.

Мультимедийное устройство.

На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка») на экране картинки на тему «Мира, ра­дости, счастья и т.д.».

Ведущая:

Мир устроен очень мудро.

В нем есть радость, красота, Солнце теплое сияет, Рядом мама, доброта.

Все хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни - от человека.

Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети.

(На экране заставка звездного неба...)

В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивитель­ным волшебным светом.

(Под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой - «фонарик», «звездочки» выполняют танцеваль­ную композицию - «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стояно­ва.)

Звездная страна от этого чудесного сияния была не­обыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, со­гласие, взаимопонимание и любовь

(Звучит музыка Э. Гоига - «В пещере горного короля».)

Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «про­летает» между звездами.

Злой Волшебник:

Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта. А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее.



(Звездочки взволнованно, беспокоясь, как бы обраща­ясь, удивляясь друг другу.)

Звездочки:

Первая:

Неужели есть страна лучше нашей?

Вторая:

Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней!

Третья:

А что мы должны сделать?

Злой Волшебник:

Все очень просто, нужно находить в других недостат­ки, все время ругать, совершать плохие поступки.

Звездочки :

Но мы не знаем, как этого делать?

Злой Волшебник:

Это так просто. (Обращается к звездочкам.):

Эй, ты! Ты такая темная? Знаю, знаю, умываться ле­нишься. Фу! Грязнуля какая...Ха-ха-ха-ха!

(Кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал... а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть...)

Злой волшебник обращается к другой звездочке:

А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха- ха-ха-ха! (Звездочка тоже гаснет.)

Ой, не могу.Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Ка­кой от тебя прок, кто тебя увидит?

(Некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»...) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет.

Ведущая:

Посмотрите, что произошло с нашей страной?

Ответы детей:

Она погасла.

Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми.

Мы говорили обидные слова, смеялись.

От этого сияние звезд в нашей стране пропало.

Ведущая:

Что же нам делать?

(Варианты ответов детей: вернуть добро, поми­риться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзы­ваться, не обижать маленьких...)

Ведущая:

Я знаю, кто нам может - «Звездная Фея». (Под музыку К. Дебюсси - «Лунный свет» появляется «Звездная Фея».)

Звездная Фея:

Я все знаю, мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добро­той и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные де­ла. Вы готовы? (Ответы детей.)

Ведущая:

А как же мы найдем дорогу?

Звездная Фея:

В этом вам поможет лунный камень.

В добрый путь! («Звездная фея» уходит.)

Звучит песня «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, му­зыка М.А. Минкова.

Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне:

Направо пойдешь - в страну игрушек попадешь.

Налево пойдешь - в королевство конфет попадешь.

Прямо пойдешь - в страну добрых дел попадешь.

(Ведущая помогает выбрать правильный путь.)

Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка «Радуга», но она погасла, тусклого цвета...

Диалог ведущей с детьми - о цветах радуги, о злом волшебнике...

Ведущая:

Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле.

Первый ребенок:

Не обижай никого ни словами, ни делами.

Второй ребенок:

Не мешай и сам другим.

Третий ребенок:

Желай здоровья всем людям.

Четвертый ребенок:

На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не

Пятый ребенок:

Не ссорься ни с кем.

Шестой ребенок:

Никого не осуждай, и тебя не будут судить. Седьмой ребенок:

Приноси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь.

(По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги.)

Ведущая обращает внимание на возвращение цветов.

Ведущая:

Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песня - «Дорогою добра»...(Дети идут.)

Ведущая:

Ой, кто-то плачет.

Им встречается девочка (плачет). Дети:

Девочка, как тебя зовут?

Девочка:

Аленушка.

Дети:

Аленушка, почему ты плачешь?

Девочка:

Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня по­кинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла.

Ведущая:

Как мы можем помочь девочке?

Звездочки:

Не плачь, я тебе подарю зайчика.

А вот тебе машинка, будешь с ней играть.

Я обниму тебя, Аленушка.

Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек.

Я тебя приласкаю.

Вот бусы, чтобы была красивая.

А я тебе сумочку подарю, для подарков.

Давай с тобой дружить?

Девочка:

Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили.

Дети исполняют танцевальную композицию «Все мы делим пополам» - музыка В. Шаинского.

Ведущая:

Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от ва­шей помощи. Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами.

(Звучит песня - «Дорогою добра»)

На пути встречается елочка.

Ведущая:

Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки с добрыми поступками и злыми. Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками.

(Под музыку «Звездочки» украшают елку.)

Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждения детей.)

Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звез­дочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу.

Песня, хоровод «Если добрый ты» - слова М.С. Пляц- ковского, музыка Б.И. Савельева. (Включить шар, вручить звездочки.)

Ведущая:

Почему опять зажглись ваши звездочки? Звездочки:

Мы сделали добрые дела!

Мы зажгли радугу!

Мы подружились с Аленушкой!

Мы украсили елочку!

Мы зажгли свои звездочки!

Звездочка:

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета!

Звездочка:

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Звездочка:

Будем мир оберегать, Доброту в нем сохранять.

Звучит песня «Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям.

Центральное окружное управление образования

Такие разные животные

(познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет)

Бочарова Н.Д., воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 2336

Согласно исследованиям отечественных психологов де­ти старшего дошкольного возраста способны рассуждать и да­вать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их опыта. В возрасте 5-7 лет у детей продолжают совершенствоваться обобщения, что явля­ется основой словесно-логического мышления. Именно в стар­шей группе дети знакомятся с многообразием растительного и животного мира Земли, учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами живой и неживой приро­ды и хозяйственной деятельностью человека. Поэтому в совре­менных условиях образовательную работу по формированию основ экологической культуры и экологического сознания следу­ет начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширение представлений детей о мно­гообразии животного мира, о существовании причинно-следст­венных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, о способах правильного взаимодействия с животными.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с животными разных природных зон и особенностями их обитания.

2. Продолжить формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отра­жать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений.

3. Повысить познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям и исследовательской деятельности в се­мьях воспитанников.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.

2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.

3. Создание энциклопедии «Такие разные животные» (1 том - «Животные средней полосы», 2 том - «Животные Се­вера», 3 том - «Животные жарких стран»).

4. Презентация достижений по реализации проекта на Фестивале открытий «От простого - к сложному» для педагогов ДОУ г. Москвы. («Лучшие образовательные практики» - «Мос­ковское образование: от младенчества до школы»).

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления деятельности: познавательно-речевое, со­циально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

В процессе реализации проекта осуществлена интегра­ция следующих образовательных областей: «Познание», «Со­циализация», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Такие разные животные»


Продолжать формировать у детей способ­ности к уста­новлению свя­зей и зависи­мостей в при­роде, учить от­ражать в речи свои наблюде­ния с помощью развернутых ответов, рас­суждений, умо­заключений.

Наблюдение в природе,

Целевые прогулки по экологическим маршрутам,

Поисково- познавательная деятель­ность,

Проектная деятельность,

Создание моделей и ма­кетов.

Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье.


Ресурсное обеспечение проекта:

Вовлечение семей воспитанников в реализацию про­екта (поисково-познавательные и творческие семейные домаш­ние задания, промежуточная и итоговая презентация результа­тов работы по тематике проекта, участие родителей в экскурси­онной программе «Клуба путешественников»).

Использование ресурсов социокультурной среды го­рода (посещение музеев естественнонаучной направленности, целевые прогулки в зеленые зоны Москвы, цикл занятий в Рос­сийской Государственной детской библиотеке по теме проекта).

Презентация проекта:

Промежуточная презентация работы над проектом на Фестивале открытий «От простого - к сложному».

Итоговая презентация проекта в форме интегриро­ванного досуга «В мире животных».

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ТЕРЕМОК ДРУЗЕЙ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программное содержание:

1.Содействовать созданию эмоционально-положительной обстановки и формированию доброжелательных взаимоотношений.

2.Научить детей правильно выполнять различные упражнения, необходимые для развития и укрепления здоровья;

3.Закрепить знания детей о сказках.

4.Воспитывать творческие способности, образное мышление; совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

5.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: Теремок и герои сказки. Магнитная доска.

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Марья-Сказочница, живу я в стране сказок. Сегодня такой замечательный день, гости ко мне пожаловали, а я очень люблю гостей, которым так и хочется сказать «доброе утро».

Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»

Доброе утро,

Улыбнись скорее (руки вперед, развести) .

И сегодня целый день

Будет веселее (хлопают)

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Сильнее, сильнее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы.

Воспитатель. С таким отличным настроением самое время ребята отправится в гости к сказке, на встречу со сказочными героями.

Ну что ж, тогда скорее в путь.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед.

Замечательный народ.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

Мы попали в добрый лес.

Здесь полным - полно чудес.

Дети садятся на стулья.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали загадку! Сегодня вы увидите сказку «Теремок», а покажут её вам ваши друзья.

Ребята, кто первым прибежал к теремку? ( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, Мышка-Норушка.

Воспитатель: - Отгадайте, ребята, следующего героя.

Я – зелёная зверушка

Люблю прыгать и скакать,

На болоте танцевать.

Воспитатель: Правильно, лягушка.

Воспитатель: Есть у меня ещё загадка, отгадайте-ка ребятки:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Ответы детей - зайчик)

Воспитатель:- А кто следующий в теремок постучал? Послушайте и отгадайте:

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик

Волку серому сестричка.

Я, красавица Лисичка! (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Лисичка.

Воспитатель: - Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей) .

Воспитатель: - Ребята, волк у нас не злой, он говорит: - «Поиграй дружок со мной» . (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «Звери шли на водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Как- то раз, лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок (топают)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (идут приседая)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (прыгают)

За мамой зайчихой - косые зайчата (прыгают, сделав ушки)

Волчица вела за собою волчат (большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят. (на четвереньках, лакают)

Воспитатель: Эй, скорее поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. У нас остался последний гость. Послушайте загадку:

Я - хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге

Громко я могу реветь

Кто же я, скажи….. Медведь.

Дети по желанию идут к магнитной доске и рассказывают сказку «Теремок»

Воспитатель:

    Что ж, ребята, всех героев сказки «Теремок» мы с вами встретили , и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали. Спасибо всем вам большое, наше развлечение подошло к концу . Пора возвращаться в детский сад. Жду вас в гости, до свидания.

Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея. Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с цифрами расположены на магнитной доске в разнобой) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.
Песенка плюшевого медвежонка (ры — ра – ру).

3. Дидактическая игра «Сложи дом».
Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему?
Геометрические фигуры ждут вас на столе.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. «Игра с яблоками».
Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле тцифры в обруче.
Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкультминутка. «Мишка косолапый» (с музыкальным сопровождением)

6. Дидактическая игра «Живые цифры».
Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На стола разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-8. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число стоящее справа от числа 4.
— Покажите число стоящее слева от числа 7.

7. Дидактическая игра « Найди число».
(дети встают в 2 команды)
Правила игры:
Подойдите ко мне! Перед вами кубики. Кубики жёлтые и кубики зелёные. Мне бы хотелось, чтобы вы их сосчитали. А для этого нужно разделиться на две команды. 1-ая команда обходит желтые кубики и считает их. 2-ая команда обходит зелёные кубики и считает их. Каждый участник берёт карточку с цифрой соответствующей количеству пройденных кубиков.
1-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?
2-ая команда, покажите карточки с цифрами. Сколько кубиков? Как проверить, кто посчитал правильно?

8.Рефлексия.
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?






























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • продолжать знакомить детей с традициями русского народа;
  • формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о русском устном и музыкальном фольклоре.

Задачи:

  • Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, посуда, коромысло и т.д.).
  • Обогатить словарь детей народными загадками, частушками, словами, которые использовались только в быту в русской избе, новыми словами (ухват, чугун, рубель, прялка).
  • Развитие связной монологической речи и коммуникативных умений при помощи игровых подходов и народных игр.
  • Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа к народным традициям.

Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества: потешками, прибаутками, пословицами, с предметами быта, домашней утвари, разучивание песен, частушек.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная установка, слайды с изображением русского быта;
  • "Музей-выставка" (с предметами быта: печь, сундук, самовар, прялка, керосиновая лампа, одежда, колыбель и т.д);
  • русские народные костюмы; клубок с нитками;
  • банкетки и подушки (для проведения подвижной игры);
  • свежеиспеченный хлеб для чаепития.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед гостями.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся по русскому старинному обычаю!

Дети - Здраве будете! (будьте здоровы). Кланяются, прижав руку к сердцу.

Воспитатель - Мы собрались с вами для того, чтобы побеседовать о русском быте, как жили наши предки в деревне. Проходите на свои места.

Все смотрят презентацию: "Предметы русского быта". По каждому слайду ведется небольшая беседа.

Воспитатель - Человека на протяжении всей его жизни окружают предметы быта. Это одежда, посуда, мебель. Многие предметы ушли из нашей жизни, а некоторые поменяли название. В былые времена люди жили в домах, которые назывались избами. Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен. В нем было тепло и уютно. Люди-соседи помогали друг другу, строили избу вместе -из деревянных бревен, топорами. Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными, ничего лишнего. Окна в избе были резными, расписными, служили не только украшением, но и защищали от солнца и ветра. В избе всегда святыми считали три места:

Красный угол . Здесь совершались ежедневные моления, это было самое почетное место в доме. Красный угол нарядно украшали и держали в чистоте;

Печка. Обогревала избу, в ней готовили обед, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней. Печка занимала большую часть дома. Русской печки нет добрее все накормит, обогреет варежки сушить поможет, деток спать она уложит.

Стол. Это божья ладонь."Хлеба ни куска, стол-доска"-так говорили крестьяне. Стол занимал важное место и служил для ежедневной или праздничной трапезы.

Воспитатель - А сейчас, ребята, мы с вами отправимся к хозяйке русской избы и рассмотрим предметы русского быта повнимательнее. Дети бросают клубок и говорят слова:

"Ты кати клубок с овражка на мосток. Только сильно не спеши, путь дорожку укажи".

Клубочек катится, а ребята попадают в русскую избу. Место оформлено под русский быт.

Воспитатель - В "Доме" детей встречает русская женщина в национальном русском костюме (хозяйка русской избы ).

Хозяйка русской избы - Здравствуйте, гости дорогие, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в своем дому! Зачем пожаловали?
Воспитатель - Хотим, чтобы вы познакомили нас с предметами русского быта.

Хозяйка русской избы - Хорошо, проходите!

Начинает свой рассказ:

В избе была одна комната-горница, она была и кухней и спальней. Здесь находились деревянные предметы быта - стол , лавки , колыбель , полки для посуды . На полу могли лежать цветные половики и дорожки . Стол покрывали скатертью и за ним собиралась вся семья. Сундук - неотъемная часть предметов народного быта русского народа. В сундуке хранилось приданое. Девушка, выходящая замуж забирала его в дом мужа. В Красном углу отводилось место для икон.

Дети подходят к печи.

Хозяйка русской избы - Печь это место в доме, вокруг которого постоянно находились люди. В печи готовили еду.

В чугунах специальная, прочная, жаростойкая посуда.

Кочерга инструмент для печи, которым сдвигали угли после прогорания поленьев.

Ухват использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок . Это приспособление крепилось к длинной палке.

Самовар берегли и передавали по наследству, в нем кипятили воду для чаепития. Воду для самовара приносили ведрами, используя коромысло.

Ложки раньше были деревянными, авилок вообще не было.

Рубель использовали для глажки белья. Это деревянная доска с поперечными желобками.

Чугунный утюг работал без электричества, его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи и весил 10 кг.

Закут (бабий угол) был рядом с печкой.

Прядение это обязательное занятие крестьянской женщины. Девушка должна была прясть с 6-8 лет, чтобы приготовить себе приданое.
Прялки делали из дерева(береза, липа).

Мужчины на Руси плели корзины да лапти из лыка и бересты. Излюбленной одеждой на Руси были сарафаны и рубахи. А после трудов народ развлекал себя хороводами, песнями и частушками.

Воспитатель - И наши ребята знают частушки.

Дети, одетые в национальные русские костюмы исполняют частушки:

Кто сказал - частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и долго разве в моде,
Если любят их в народе?!

Эх, как выйду я плясать,
Ножками задрыгаю-
Печь, кастрюли и ухват
По полу запрыгают
Эх, раз, полтора,
Бежит печка со двора,
А за нею чашки
От грязнули Машки!

Как у нашего Егора,
Пузо стало как пригорок-
Целый день он на печи,
Уплетает калачи!

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Воспитатель - А теперь давайте поиграем также, как играли в старину на Руси.

Проводятся подвижные игры:

  • Бой петухов. (Игроки, держа подушки в руках встают на скамейку напротив друг друга. Удерживая равновесие, пытаются сбить соперника подушкой);
  • Паучок. (Дети, идут по кругу держась за руки, со словами):

Паучок, паучок, тоненькие ножки.
Паучок, паучок, красные сапожки.
Мы тебя кормили, мы тебя поили.
На ноги поставили, танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

(Водящий танцует и выбирает понравившегося игрока.)

Все проходят на свои места.

Хозяйка русской избы: - В свободное время не только играли и пели но и загадывали загадки:

Летом спит, зимой горит.
Пасть открывает,
что дают - глотает...
(печь)

Не бык, а бодает,
не ест, а еду хватает.
Что схватит - отдает,
а сам в угол идет...
(ухват)

Он, как круглая кастрюля.
Он чумазый, не чистюля.
Где там в печке уголек,
кашу сварит...
(чугунок)

Выпускает жаркий пар,
жаркий чайник...
(самовар)

Четыре братца под одной крышей живут,
Одним кушаком подпоясаны...
(стол )

Сама не ест, а людей кормит.
(ложка)

Ходит коток по паре порток.
(утюг)

Эту обувь не забыли,
хоть давным давно носили.
Влезут дети на полати,
у печи оставят..
(лапти)

Хозяйка русской избы:

Ребята, мы с вами узнали, как жили раньше люди. А сейчас поиграем в игру: "Что было, что стало?".

  • Раньше носили лапти, а сейчас (сапоги).
  • Раньше в печи готовили, а теперь (на плите).
  • Раньше на лавках спали, а теперь (на кроватях).
  • Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас (в шкафу).
  • Раньше воду из колодца носили, а сейчас из (крана льется).

Хозяйка русской избы: - Ребята, хорошо справились с заданиями!

А я продолжу рассказ о жизни русского народа. Мужчины на полях работали, а хозяюшки хлеб да пироги пекли! Самое главное на столе это хлеб! А выпекали его в русской печи. И говорили о хлебе так: "Хлеб - всему голова!" Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами и пряниками! И я для вас испекла вкусный хлеб на дорожку. Вот и на поднос положила. Придете в группу, покушаете и друзей угостите.

Дети прощаются с хозяйкой русской избы и с воспитателем уходят в группу.