Конкурсная программа про осень для детей. Концертно-игровая программа. «Что такое осень? Конкурсно - игровая программа «Кладовая Осени!»

Оборудование: отрезки тюля, ножницы, нитки, ватман, пластилин, ложки, горячий картофель «в мундире», платки, полоски бумаги, накидки, булавки, овощи в качестве призов.

Ведущая 1. Осень - это такое разноцветье красок!

Ведущая 2. Осень - это такое буйство природы!

Ведущая 1. Осень будет вечно прославляться в песнях и стихах!

Ведущая 2. Осень всегда будет самым желанным и непредсказуемым временем года!

Ведущая 1. Вы сегодня убедитесь в этом!

Ведущая 2. Вместе с нами вкусив «осенний винегрет»!

Ведущие приглашают на площадку желающих принять участие в программе и распределяют их на две команды по 5 человек.

Ведущая 1. Осень - самое яркое время года. Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины!

Ведущая 2 . Чья команда найдет больше помощников в зале, и сделает это как можно быстрее, та и получит шанс собрать все необходимое для винегрета. В дорогу, друзья!

Звучит музыка, участники обеих команд отыскивают в зале тех, у кого в нарядах присутствуют названные ведущими цвета - Желтый, синий, красный, выводят их на сцену. Ведущие подсчитывают количество «разноцветных» в каждой команде, определяют группу-победительницу, оставляют ее на сцене, всех остальных, одарив маленькими осенними призами, провожают в зал.

Ведущая 1. Позади лето, А Впереди - зима. Давайте посмотрим, у кого в нарядах присутствует белый цвет. Они готовы к зиме, А Значит, ко всем неприятностям холодного и неприветливого времени года.

Ведущие приглашают на площадку новых игроков в количестве 5 человек.

Ведущая 2. Новая команда будет называться «Зима», а команда, победившая в «цветном» конкурсе, получает название «Осень».

Ведущая 1. Сейчас мы определим, какая из команд останется в игре, и тем самым погадаем, быстро зима наступит, или осень подольше продлится!

Ведущая 2. Зима и осень готовят нам так много праздников!

Ведущий 1. А где праздники - там обязательно будут игры!

Командам предлагается принять участие в игре «Цепочка». Ведущий предлагает командам слова, например, одной - «осень», а другой - «зима». Первый игрок команды подбирает эпитет к этому слову, например, «холодная», второй игрок - Придумывает к прозвучавшему слову существительное, например, «глаза». (Существительное и эпитет могут не совпадать по роду и числу.) Третий игрок называет эпитет к слову «глаза» - «добрые» и т. д. по цепочке. Победившая команда определяется по количеству затраченного времени на создание цепочки. Проигравшая команда, получив небольшие призы, возвращается в зал. Участники оставшейся команды соревнуются между собой и в качестве призов получают овощи для винегрета.

Ведущая 2. Один из самых чтимых в народе осенних праздников - Покров Пресвятой Богородицы. Как писал Есенин: Льется пламень в бездну зрения, В сердце радость детских снов, Я поверил от рождения В Богородицы Покров.

Ведущая 1. А еще в народе говорили: «Весело Покров проведешь - дружка найдешь». С Покрова начиналось на Руси время свадеб.

Ведущая 2. В следующем конкурсе мы приглашаем принять участие девушек, находящихся на сцене.

Ведущая 1. Кто быстрей фату «смастрячит», той в году свадьба «маячит». А конкурсное задание просто и понятно - кто из вас с помощью этих отрезов тюля, ниток и ножниц изготовит быстрее фату, та и одержит победу в состязании.

Победительница конкурса получает овощ, необходимый для винегрета.

Ведущая 2. С Покрова рачительные хозяева начинают утеплять дом на зиму, все стараются «загнать тепло». «Покров, натопи нашу хату без дров»,- говорили в народе. Приваливали завалинки, конопатили мхом и паклей пазы, промазывали рамы. А для вас задание такое - на листе ватмана пластилином «нарисуйте» окошко избы. Поработайте пальчиками! Время пошло!

В конкурсе участвуют те 5 человек, которые находятся на сцене. Звучит музыка, выполняется задание, победитель получает овощ.

Ведущая 1. С осени начинается время, названное в народе «Мясоед».

Ведущая 2. Стоит есть мясо или не стоит - об этом до сих пор спорят ученые. А вот без картошки с недавних пор просто не обойтись. Кто из наших игроков быстрее очистит картофель? Мы предлагаем вам только что сваренный картофель «в мундире» и ложку. Вилок крестьяне в давние времена не знали. Ваша задача - очистить картофель как можно быстрее и съесть его. И все это - под веселую музыку.

Звучит музыка, участники конкурса чистят горячий картофель и съедают его. Игра может закончиться в момент, когда кто-то сделает это первым. Победитель получает овощ.

Ведущая 1. В народе говорили: «Придет Покров - девке голову покроет», а молодые девушки приговаривали: «Покров, покрой землю снежком, а меня - женишком».

Ведущая 2. Перефразируем высказывание и сделать вам предлагаем следующее: пока звучит музыка, наши конкурсанты, бегая туда-сюда, постараются повязать платки на как можно большее количество присутствующих в зале девушек.

Ведущая 1. Покроют головы, завяжут узелок под подбородком, вернутся за следующим платком. А потом подсчитаем у каждого участника, скольких зрительниц в зале удалось «покрыть».

В конкурсе участвуют юноши, находящиеся на сцене. Звучит музыка, победитель получает овощ.

Ведущая 2. А еще в народе говорили: «Чини шубу до Покрова, не то тепла не будет!» Мы нашим конкурсантам предлагаем изготовить лохматые накидки. Накидки-то уже готовы, они на наших ассистентах, а вы постарайтесь быстро с помощью портновских булавок, иголок прикрепить к ним как можно больше изготовленного вами «меха». Для этого вы берете приготовленные полоски бумаги, одну сторону расстригаете, чтоб получилась бахрома, а затем крепите на накидки. Время для «починки шубы» - только одна минута. Бумага, ножницы - на отдельном столике в центре сцены. Думаю, задание понятно?

Звучит музыка, выполняется задание, подводятся итоги игры, определяется победитель, которому вручается овощ.

Ведущая 1. Теперь пора подвести итог осенней встречи. Давайте подсчитаем, сколько призовых очков набрал каждый участник. Уважаемые игроки, предъявите, у кого что из врученных овощей имеется.

Ведущая 2. Больше всего необходимого для осеннего винегрета оказалось у вас, с чем и поздравляем. А в качестве приза главному победителю все участники программы вручат полученное ими, чтобы у лидера игры было все необходимое для осеннего угощения

Звучит музыка, победителю вручаются овощи, остальным игрокам - Веточки рябины, ароматный чай, сборы целебных трав и т. д.!

Ведущая 1. Спасибо всем за участие! Всем - здоровья, тепла, уюта, всего самого доброго в эту осеннюю пору!

Post Views: 3 409

1-й Ведущий: Добрый вечер, друзья дорогие!

В этом зале уже не впервые

Мы проводим осенний бал,

Бал нас вместе сегодня собрал!

2-й Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года!

1-й Ведущий: Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. Мы сегодня в этом убедимся.

Под звуки музыки исполняется танцевальная композиция «Ярмарочная осенняя зарисовка».

1–й Ведущий:

Осень…

«В такое время мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса…»- Какие великолепные слова! Искристые, теплые волшебные!Вдохновенные!

2-й Ведущий: Слова-то, несомненно, великолепные. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то после веселого лета разглядывать несуществующие чудеса., да еще и восхищаться тем, чего нет!

1-й Ведущий: Да ты только представь! Падающие листья, всех оттенков меда! Давай включай свое воображение!

2-й Ведущий: Ну!

1-й Ведущий: Что «ну»!

2-й Ведущий: Представил.

1-й Ведущий: И что же ты представил?

2-й Ведущий: Старенький, уставший дворник весь день метет опавшие листья.

1-й Ведущий: Так, развивай свою мысль дальше.

2-й Ведущий: А они все падают и падают.

1-й Ведущий: Уже лучше!

2-й Ведущий: Падают и падают…

1-й Ведущий: Ты повторяешься…

2-й Ведущий: И вот идет он домой – попить чаю с медом… цвета опавших листьев.

1-й Ведущий: В тебе пропадает талант рассказчика, ты меня заинтриговал, уж очень хочется узнать, какого сорта был мед?

2-й Ведущий: А меда то в горшке не оказалось!

1-й Ведущий: Какэто не оказалось? Ты же сам сказал: «Старенький дворник идет домой, чтобы попить чай с медом».

2-й Ведущий: А мед-то медведь съел!

1-й Ведущий: Да… Ну и воображениеу тебя! Ты, верно, забыл, что осенью медведи укладываются в спячку.

2-й Ведущий: Такя об этом и говорю: все умирает, все вянет, все засыпает!

1-й Ведущий: Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й Ведущий: Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное – бабье: и птицы уже улетели, и купаться нельзя, и на пляже не поваляешься!

1-й Ведущий: Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й Ведущий: Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными или самостоятельными! В общем, настроение у меня самое что ни наесть осеннее – пасмурное! А кстати, даже многоуважаемый Александр Сергеевич Пушкин признавался: «Унылая пора…»

1-й Ведущий: Что же ты замолчал, читай дальше, раз начал.

2-й Ведущий: Унылая пора, прощай, моя краса, завяло все в природе!

1-й Ведущий: А ты уверен, что ничего не перепутал?

2-й Ведущий: Уверен, кажется…

1-й Ведущий:Тогда скажи, в чем еще признавался великий русский поэт?

1-й Ведущий: Я так и думал. А на самом делеАлександр Сергеевич,как и многие другие поэты, признавался в любви к осенней поре.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

2-й Ведущий: На этой поэтической ноте разрешите вас остановить, мой юный друг, а нашим зрителям предложить концертный номер ДЛЯ РАЗОГРЕВА…

ПЕСНЯ …………………………………………………………………………………………

2-й Ведущий: Сегодня именно осень во всем своем великолепном многообразии будет находиться под нашим пристальным вниманием.

1-й Ведущий: В результате игры «Что такое осень?» жюри обязательно определит победителя, назовет лучших. А мы с вами не только будем активными болельщиками и помощниками, но также узнаем много нового и интересного об этой поре. А с чего же мы начнем?

2-й Ведущий: А начнем с того, что представим публике наше жюри:

1. Ежикова М.С.

2. Ершова М.Л.

3. Лопаткин А.С.

и друг другу представим осенних охотников за интеллектуальным урожаем.

Конкурс «Представление»

1 команда «Золотые паруса»…

3 команда «Осенняя палитра»…

4 команда «Бархатный сезон»…

5 команда «Кладовая солнца»…

1-й Ведущий: И так, слово для представления получает:

1 команда «Золотые паруса»…

2 команда«Фруктово-ягодный букет»…

3 команда «Осенняя палитра»…

4 команда «Бархатный сезон»…

5 команда «Кладовая солнца»…

2-й Ведущий: Браво ребята, считайте, что вы размялись перед следующим очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категорические мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»- именно так называется наш следующий конкурс.

1-й Ведущий: Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.

Кто рано встает / и для себя нет рубахи.

Пословицы для второй команды:

Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Работа с зубами / а лень портит.

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Без труда / а лень с языком.

Пословицы для третьей команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных.

Пословица для четвертой команды:

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Понурая коровка / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.

Не сиди сложа руки / много молочка несет.

Пословицы для пятой команды:

Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.

Без дела жить / да богу и людям угождать.

Работа не волк / только небо коптить.

Под лежачий камень/ и сена много.

Под острую косу / и вода не бежит.

Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов – из расчета один балл за одну пословицу.

1-й Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы приглашаем на сцену ребят из … класса с ПЕСНЕЙ… …………………………………………………………

2-й Ведущий: Конкурс «ТЕАТР ОСЕННИХ МИНИАТЮР». Тема —Школьная пора.

По десятибалльной шкале оцениваютсяартистические способности. Слово первой команде, слово второй команде и т.д.

2-й Ведущий: Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит осень…

Темнеет день за днем, — и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

1-й Ведущий: Но в этом зале нет «угрюмых сосен», зато есть веселые игроки. Даже если солнышко и надумает скрыться за тучку, темней от этого не станет. Свет идет от солнечных улыбок наших зрителей.

Песня….

2-й Ведущий: А сейчас станет еще веселее. Ведь конкурс, который мы проведем, называется «ОСЕННЕ-ПЕСЕННЫЙ ВЕНОК ». Этот венок, уважаемые господа, вы будете плести до той поры, пока не иссякнет ваш песенный запас.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА.

1. «Листья желтые»;

2. «Вновь дождей пора настала»;

3. «Старинный вальс. Осенний сон»;

4. «Клен ты мой опавший»;

5. «Вальс – бостон»;

6. «Отговорила роща золотая»;

7. «Что такое осень?»;

8. «Осень, осень»;

9. «Осенний поцелуй»;

10. «Осторожно, листопад» и т.д.

1-й Ведущий: Вот так и пели бы до рассвета, но пора подводить итоги конкурса. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен об осени.

1-й Ведущий: Интересно, а как на заре человечества объясняли сезонные изменения в природе, ведь в то время не было науки и метеорологов?

2-й Ведущий: Но, например, скандинавы считали, что осень приходит в тот момент, когда злые великаны похищают у доброго бога Тора его волшебный молот. Но каждый раз хитроумный Тор находил способы вернуть волшебный молот на Землю. И снова наступала весна, и все в природе оживало.

1-й Ведущий: Древние греки создали красивый миф, в котором бог подземного царства Аид похищает прекрасную Персефону. Ее мать, богиня плодородия Деметра с горя покидает Олимп, и Земля остается без присмотра заботливой Диметры. Птицы замолкают, растения вянут, земля оголяется, листья падают. По воле Зевса Аиду пришлось отпустить Персефону домой. И с той поры треть года Персефона проводит под землей, а две трети года на земле, с матерью Деметрой, и все цветет, плодоносит и радуется.

2-й Ведущий: У древних славян существовалазагадочное Тридесятое царство – мертвых, которым правил – кто бы вы думали – Кощей Бессмертный! Очень хотелось Кощею жениться на прекрасной деве Леле. Но попытки Кощея обрести семейное счастье каждый раз заканчивались безуспешно. Добрый молодец, победив Кощеяв неравном бою, возвращал деву Лелю на этот свет. И когда ее мать – богиня плодородия Лада переставала лить слезные дожди и низвергать тучи плохого настроения на славянскую землю, и вновь сияло солнышко, и люди радовались возможности засеять пшеницу, выращивать овощи и фрукты, ведь из них получаются вкуснейшие блюда.

1-й ВЕДУЩИЙ: На конкурс представляются блюда, которые изготовили учащиеся,не находящиесясегодня в командах, это ребята 5-7 классов. Учитываются оригинальность и, конечно, вкусовые качества изготовленных блюд. Жюри подводит итоги. вне основного конкурса

1-й Ведущий: Вы, наверное, думаете, что зрителям не придется сегодня немного подумать головой? А вот и зря. Следующим номером нашей программы будет…

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ПРИМЕТЫ».

2-й Ведущий: Я вспомнил очень актуальную примету. Если косточки от пасхального ягненка зарыть на поле, то потом зерновые культуры градом не побьет.

1-й Ведущий:Осенью ложка воды —ведро грязи, весной ведро воды – ложка грязи.

2-й Ведущий: В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одежки на луковицах – быть зиме холодной.

1-й Ведущий: А сейчас очередь за зрителями вспомнить как можно больше разных примет.

v Если поздней осенью появились комары, значит, зима будет мягкой.

v Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой.

v В осень ночуй, не переезжая реки, весной переезжай, не упуская часа.

v Если на Семенов день (14 сентября) теплая погода, то вся зима будет теплая.

v Если на Семенов день дожди идут, значит, вся осень будет дождливой.

v 23 сентября нужно ценить, сколько рябины в лесу: если много, значит, осень будет дождливой, а зима лютой. Посему и заготавливали люди рябинный квас, спасающий от воспалительных заболеваний. 23 сентября – день осеннего равноденствия. Лето с зимой встречаются.

v 27 сентября. Воздвиженье. Последний воз хлеба с поля сдвинулся – холода надвинулись.

v Если 1 октября наблюдается массовый отлет журавлей, то снег ляжет 14 октября.

v Осенний ледок тонок, да цепок, весенний лед толст, да прост.

v Если в первых числах сентября журавли на юг полетели – к ранней зиме.

v Если на Покров ветер с востока дует – к холодной зиме. Если снег выпадает на Покров – к счастью молодоженов.

v 4 ноября. Казанская. До Казанской не зима, а с Казанской – не осень.

v 19 ноября. Встретились два друга. Звон морозов да вьюга. Начало ледостава.

v 27 ноября. Филипп – к веткам морозью прилип. Если в этот день пасмурно, к хорошему урожаю.

v Если злую муху осенью закопать в землю, остальные не будут кусать.

Каждая названная примета один балл в пользу команды.

1-й Ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который называется «ЯБЛОЧНЫЙ ПОЕДИНОК». За каждый правильный ответ капитан получает яблоко. Победил тот, у кого оказался самый богатый урожай.

Вопросы для капитана 1 команды:

1. Как называется осенний отлет птиц (миграция).

2. Время от рассвета до заката (долгота дня).

3. Стеклянный приют овощей (банка).

4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье).

5. Результат пчелиного труда (мед, воск).

6. Как называется искусство выращивания карликовых деревьев (Бонсай).

7. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком).

8. Чем питается растение росянка (насекомыми).

Вопросы для капитана 2 команды:

1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии).

2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето).

3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет).

4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва).

5. С чего начинается осень (с буквы «о»).

6. Что означает слово «картофель» (земляное яблоко).

7. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя).

8. Что едят зимой еж и медведь (они спят).

Вопросы для капитана 3 команды:

1. Самая сказочная осень (Болдинская).

2. Что остается на поле после жатвы (ничего).

3. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки).

4. Тотальное заполнение погребов (заготовка).

5. Цветочная композиция (букет).

6. Мальчик-луковка (Чиполлино).

7. Какие птицы могут спать на лету (стрижи).

8. Какой день считается днем осеннего равноденствия (23 сентября).

Вопросы для капитана 4 команды:

1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана).

2. Обезвоженные плоды (сухофрукты).

3. Деревянная «обитель» квашенной капусты (бочка).

4. Зерновая пудра (мука).

5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода).

6. Что изучает наука орнитология (птиц).

7. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура).

8. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси).

Вопросы для капитана 5 команды:

1. Пчелиный дом (улей).

2. Дождливая, ветреная погода (циклон).

3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий).

4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды).

5. Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными (смородины).

6. Что означает слово «помидор» (золотое яблоко).

7. Почему опасен зеленый картофель (он ядовит и может убить ребенка).

8. Зимний приют городских ласточек (Африка).

2-й Ведущий: Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода,

Ясность неизбежного конца.

1-й Ведущий: А ведь как металась и хлестала!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Эта драгоценная пора…

2-й Ведущий: На сцену приглашается……………………………..

ПЕСНЯ …………………………………..

1-й Ведущий: И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды.

Жюри оглашает результаты игрыи производит награждение победителей.

Но сегодня в игре принимали участие не только команды, но и зрители. Они готовили газеты, принимали участие в разминке,а еще они приготовили на пробу осенние заготовки, которые оцениваются и эстетически на по своим вкусовым качествам.

Петрякова Ольга Борисовна, методист МБОУДОД "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
Описание: Сценарий праздника будет полезен учителям начальных классов, методистам, педагогам дополнительного образования для проведения представлений к осенним праздникам. Конкурсно-игровая программа подготовлена для воспитанников Дома детского творчества в возрасте от 7 до 10 лет. Конкурсы, игры и загадки подобраны таким образом, что бы детям разных возрастов было интересно.
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей.
Задачи:
- Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника,
- Воспитать у детей чувство коллективизма, активности,
- Создать праздничное настроение у всех присутствующих на празднике.
Под музыку входит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Вот и наступила золотая осень. Почему золотая? А вы посмотрите вокруг: березы и клены покрыты лимонной желтизной, листья осин разрумянены, дуб стоит одетый в могучую кованую броню. Так и хочется сказать, глядя на эту красоту:
Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Ребята! Вы слышали, к нам на праздник придет сама Королева Осень.
давайте ее позовем: "Осень приходи". (Дети зовут Осень).
Звучит фонограмма вьюги.
(На сцену выползают Холодрыга и Слякоть)

Слякоть: (потягиваясь):
Сплю это я или мне кажется....(щиплет себя)
Нет, не кажется, осень в самом разгаре.
Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга:
Бр-р-р! Чего кричишь соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, осень наступила!
Лишь осень наступает, приходит наш черёд,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
Холодрыга:
А нас никто не ждёт, а наоборот-
Всегда клянут, ругают, избегают...
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга:
Слушай, Слякоть, а куда это мы с тобой попали?
На праздник что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холдрыга, что ты! Сколько лет живу на свете,
никто меня в гости ни разу не звал...
Холодрыга:
Да и меня, Холдрыгу, тоже не очень то жалуют.
Ну, раз они нас не позвали, мы им весь праздник сейчас испортим.
Слякоть:
Вот их пригласили (показывает на детей), а нас нет. (хнычет)
Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела, не реви, и без тебя холодно!
Лучше давай подумаем как этих персон проучить, что б не зазнавались!
Слякоть:
Придумала! Сейчас мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую, унылую.
Холодрыга:
Бр-р-р!
Слякоть:
Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду).
Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает водой).
Слякоть:
А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает):
Сни-керс.
Слякоть:
Сама ты сникерс!
Это - насморкс.
Холодрыга (читает):
Ба-ун-ти!
Слякоть:
Не, баунти, а чихаути. Раздавай конфеты!
(Бегают и раздают конфеты, чихают).
Ведущая:
Что вы делаете? Вы же всех наших детей заразите. Ребята, как же нам от Слякоти и Холодрыги избавиться? Давайте попробуем ещё раз Королеву Осень позвать. (Дети зовут Осень). Королева Осень приходи.

Под музыку входит Осень

Осень:
Здравствуйте, здравствуйте, дорогие ребята! Вот я и пришла.
Наступило моё время – с разноцветьем листьев и листопадом, с лёгким морозцем с холодными дождями. А здесь у вас тепло, светло, уютно.
Вот только Слякоть и Холодрыга, всё норовят нам праздник испортить.
Ребята, давайте прогоним их.
Слякоть:
Ну, вот явилась, раскомандовалась...
Холодрыга:
Чего сразу прогоним? Мы тоже на празднике хотим поиграть, повеселится.
Осень:
А, вы детям гадости больше делать не будите?
Холодрыга:
Нет, больше не будем.
Слякоть:
Мы для вас даже сюрприз приятный приготовили.
Холодрыга:
Младшая танцевальная группа студия "Виктория"исполнит для вас танец "Вася, Васелёк".

Танец "Вася, Васелёк".

Осень:
Хорошо оставайтесь, будете мне помогать.
В городе осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.
Весной – это 8 Марта, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? Правильно, Осенний бал!
А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Клянёмся!
Веселиться от души!
Все. Клянёмся!
Танцевать до упада!
Все. Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Все. Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Все. Клянёмся!
Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Осень:
Ребята, а я к вам не просто так пришла, я для вас игры, конкурсы, приготовила. Давайте поиграем.
А кто будет играть со мной, мы сейчас узнаем, для этого вам нужно отгадать мои загадки, кто отгадает, то со мной и играет.

Загадки:
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
(Осень).
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет.
(Ветер).
3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
(Лист).
4. Меня просят и ждут а приду – прячутся.
(Дождь).
5. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви.
(Гриб).
6. С виду – клин, разожмешь – блин.
(Зонт).
7. Осенью питает, зимой согревает.
(Лес).
8. Кругла, как шар, с хвостом, как мышь, желта как мёд, да вкус не тот.
(Репа).
9. Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.
(Картошка).
10. Не бьёт, не ругает,
А от него плачут.
(Лук).
11. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят.
(Колос).
12. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко.
(Подсолнух).
13. Цветок - медовый,
А плод - пудовый.
(Тыква).
14. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это?
(Морковь).

Осень:
Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сформировать две команды, выбрать капитана и придумать им название.
Представляем участников игры:
Команда______________________

Начинаем нашу конкурсную программу. А помогать мне будут Слякоть и Холодрыга. За каждую победу команда получает житон. Команда, набравшая больше житонов и будет победителем.

1 Конкурс капитанов "Собери грибы".
Слякоть:
А теперь давай поиграем в игру, которая называется "Собери грибы".
Приглашаю для игры капитанов. Сейчас я вам завяжу глаза. Вам необходимо на ощупь найти и собрать как можно больше грибов, роль которых будут играть кубики. Итак, вы готовы, начали.Холодрыга:
Перенести урожай к своей команде от стульчика:
первые как зайчики – прыгая,
вторые – гусиным шагом,
третьи – как верблюды (согнуться) на горбе,
четвёртые - как рак пятиться задом на перёд.
3 Конкурс "Матрёна".
Слякоть:
Приглашаю по два участника от каждой команды. Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны.
(Выполняют задание по очереди все участники)

4 Конкурс " Несерьезные вопросы ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Несерьезные вопросы". Я буду задавать вопросы командам по очереди. За каждый правильный ответ житон.

Назовите подругу Шапокляк. (Крыса-Лариса)
Крутая тачка лесной жительницы. (Ступа)
Гордость Марьи-красы. (Коса)
Назови имя мастера щелбанов. (Балда)
Какому сказочному герою нельзя отрубить голову. (Колобку)
На каких полях трава не растет. (На полях шляпы)

5 Конкурс "Алфавит ".
Холодрыга:
Следующий конкурс называется "Алфавит". Командам дается задание построиться в алфавитном порядке, учитывается первая буква своего имени. Когда вы будите, готовы, то скажите по очереди свои имена. Оценивается правильность и скорость.

6 Конкурс " Одень друга ".
Слякоть:
Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

7 Конкурс "Собери урожай ".
Осень:
Следующий конкурс называется "Собери урожай". На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой.

8 Конкурс " Откуси яблоко ".
Слякоть:
Ребята, а вы любите яблоки? Сейчас посмотрим какие вы ловкие. Кто откусит яблоко, привязанное на верёвочку. Побеждает, та команда, которая откусит больше яблок.

9 Конкурс " Весёлые музыканты ".
Холодрыга:
Наш последний конкурс – “Веселый музыкант”. Каждый участник получит какой-нибудь музыкальный инструмент (трещотка, ложки, треугольник, барабан, бубен, колокольчик и т. д.). Для всех участников конкурса звучит одна и та же мелодия. Конкурсантки должны подыгрывать на своем инструменте так, чтобы получалась стройная композиция.

Ведущая:
Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса.
(Осень считает житоны и объявляет победителей).
Осень:
Спасибо всем участницам конкурса, а также зрителям.
Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу.
Нашей гостье Осени пора спешить в лес. Проверить, как звери
к зиме приготовились. Улетели ли птицы в теплые края, заготовили
ли корм на зиму, теплые ли норы? Много еще дел у Осени. Так
что давайте попрощаемся с ней.
Дети (хором): До свидания Осень!
Осень: До свидания, ребята. Мне очень понравилось у вас
на празднике. До встречи в новом году!
Ведущая: Вот мы и проводили золотую осень.
Наш праздник продолжается. Сейчас для вас дискотека.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дворец ДЕТСкого (ЮНОШЕСкого) творчества

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«На Ленской»

Игровая программа

«Золотая осень»

Зверева Е.Н.,

Педагог-организатор

ДДЮТ «На Ленской»

Красногвардейского района

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего тем, что игра – вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.

Игра по станциям – это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.

Данное мероприятие составлено с учетом возрастных особенностей детей. Участвуя в программе, дети получают и проверяют свои знания о природе в интересной и занимательной форме, а также положительный эмоциональный заряд.

Предложенная игровая программа может быть использована в воспитательной работе классными руководителями, воспитателями группы продленного дня, педагогами естественнонаучного цикла, педагогами дополнительного образования.

Цель игры:

    Привлечь внимание детей к природным явлениям.

Задачи игры

    Развивать творческую активность детей, кругозор.

    Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

    Формировать чувство командной взаимовыручки.

Форма проведения : игра по станциям командами по 5-7 человек.

Возраст : 8-10 лет.

Время проведения : 45-50 мин.

Место проведения. Актовый зал (рекреация), три учебных кабинет, библиотека.

Оборудование : музыкальный центр, экран, звуковые колонки, проектор, компьютер.

Реквизит: 2 корзины, карточки с изображением грибов и текстами-заданиями, СD-диски (музыка, презентация «Осенние явления природы»), книги.

Порядок проведения:

    Все команды собираются в актовом зале (рекреации), где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

    Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

    Команды собираются на подведение итогов в актовый зал.

Дополнительные условия

Предварительно команды-участники выбирают название своей команде и делают эмблему.

Сценарий игровой программы «Золотая осень»

Помещение украшено осенними букетами и поделками

из природного материала

Звучит музыка: П.И.Чайковский

«Времена года. Сентябрь. Октябрь».

Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас в нашем уютном зале. Вы знаете, зачем мы с вами встретились? Правильно, мы сегодня поближе познакомимся с прекрасным временем года, о котором слагал великолепные стихотворения поэт А.С. Пушкин.

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Вы готовы отправиться в удивительное путешествие? Замечательно! Только для начала вам нужны маршрутные листы. Для этого я прошу подняться ко мне капитанов всех команд, которые вставив последнее слово в загадку, получат маршрутный лист. (Количество загадок соответствует числу команд ).

Загадки

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно...(листопад)

4. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...(осень)

5. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

6. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

7. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно -

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

8. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

9. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

10. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

11. Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

12. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем... (зонт)

13. Толстый ствол, могучий, крепкий.

Жёлуди растут на ветках (дуб)

14. Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало -

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Ведущий - Теперь у каждой команды есть маршрут, по которому вы будете знакомиться с осенней порой. Но перед тем как отпустить вас в путешествие я хочу вас проверить, готовы ли вы, и предлагаю поиграть в «Осенний калейдоскоп». Это подвижная игра – общая для всех команд.

Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

    Бушует листопад. (Да).

    Улетают на юг птицы. (Да).

    Льют дожди. (Да).

    Разливаются реки. (Нет).

    По утрам бывают туманы. (Да).

    Приходит бабье лето. (Да).

    Исчезают насекомые. (Да).

    Набухают почки на деревьях. (Нет).

    Понижается температура. (Да).

    Собирают урожай с полей. (Да).

    Утром иней на траве. (Да).

    Собирают клюкву. (Да).

    День становится короче, а ночь длиннее. (Да).

    По рекам идет лед. (Нет).

Ведущий – Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы. Отправляйтесь в путь! Но не забудьте, как только вы пройдете, все этапы возвращайтесь сюда, в наш уютный зал.

Станция «Грибное лукошко»

Комментарий: Эта станция организована в формате игры «Верите ли Вы?» . За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Ведущий - Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

Верите ли вы?

1.Что грибы могут заменить мясо? (Да. По питательности наиболее ценные белые грибы и шампиньоны).

2. Что птицы едят грибы? (Да. Глухари)

3. Что сморчки и строчки появляются первыми? (Да).

4. Что грибы свинушки ищут специально обученные свиньи? (Нет, ищут трюфели).

5. Что самый ядовитый гриб мухомор? (Нет, бледная поганка).

6. Что грибы растут на деревьях? (Да, чага, опенок).

7. Что подберезовик растет быстрее всех? (Да, по 4-5 см в сутки).

Станция «Шифровальщики» (в библиотеке)

В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.